Приказ от 04.10.21  №112 "О рабочей группе по введению ФГОС - 2021 в МБОУ "Ишимская ООШ"

Приказ от 04.10.21  №113 "Об утверждении плана введения  ФГОС - 2021 в МБОУ "Ишимская ООШ" 

Анализ результатов анкетирования родителей по  потребностям учеников и их родителей для работы по новым ФГОС НОО и ООО

ПЛАН-ГРАФИК по подготовке к введению ФГОС начального общего и основного общего образования в МБОУ «Ишимская ООШ»

Презентация для педсовета о введении ФГОС - 2021

  

Федеральные государственные образовательные стандарты 

С 1 сентября 2011 года все общеобразовательные учреждения Российской Федерации перешли на новые Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (ФГОС НОО), которые утверждены приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №17785).

Что такое Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования?

Федеральные государственные образовательные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 Закона РФ «Об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом стандартов можно познакомиться на сайте Минобрнауки России, Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте Федерального Государственного Образовательно СтандартаКакие требования выдвигает  ФГОС НОО?

Стандарты выдвигают три группы требований:

• к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

• к структуре основной образовательной программы начального общего образования;

• к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Что является отличительной особенностью ФГОС НОО?

Отличительной особенностью ФГОС НОО является их деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандартов указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу обучения в начальной школе. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов:

 •личностные- готовность и способность обучающихся к саморазвитию, обучению и познанию, ценностно-смысловым установкам, отражающим их индивидуально-личностные позиции;

метапредметные- освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющих основу умения учиться;

предметные - опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению.

Неотъемлемой частью ядра новых стандартов являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов и реализуются через деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

Стандарты предполагают реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, художественно-эстетическое (общекультурное). Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении. Общеобразовательные учреждения предоставляют обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, реализуется посредством различных форм организации, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования.

Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.

Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.